Любая
предлагаемая форма дает лишь общее представление. Любой бизнес
имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего
"стандартного" плана, приемлимого во всех случаях. Существует
один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: ОН ВСЕГДА
ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ.
Правда,
иногда, чтобы адекватно раскрыть суть проблемы, его делают достаточно
пространным, но в то же время, чтобы у читающего не ослабевал
интерес, не следует его чрезмерно перегружать. Большинство проектов
должны быть ограничены 10-20 страницами.
Представленное
содержание бизнес-плана является не более, чем схемой, поэтому
Вы можете использовать его при составлении своего бизнес-плана
по своему усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты,
которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с
достаточным вниманием.
Резюме
Цель плана
Потребность в финансах, их предпназначение и для для каких целей
они необходимы
Краткое описание бизнеса и его целевого клиента
Что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов
Что именно должно вызывать доверие к вашему бизнесу (отчетные
материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.)
Выдержки из основных финансовых предложений
Цели и задачи
Анализ идеи
Основные направления и цели деятельности
Характеристика отрасли промышленности
Продукт
(услуга)
Описание продукции/ услуги и их применение
Отличительные качества или уникальность
Технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе
Лицензии/патентные права
Будущий потенциал
Анализ
рынка
Покупатели
Конкуренты (их сильные и слабые стороны)
Сегменты рынка
Размер рынка и его рост
Оценочная доля на рынке
Состав Вашей клиентуры
Влияние конкуренции
План
маркетинга
Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентноспособности
продукции/услуг) - основные характеристики продукции, услуг в
сравнении с конкурирующими
Ценообразование
Схема распространения товаров
Методы стимулирования продаж
План
производства
Расположение помещений
Оборудование
Источники поставки основных материалов и оборудования
Использование субподрядчиков
Управленческий
персонал
Основной руководящий состав
Вознаграждение руководящего состава
Краткие выводы по планированию количества и состава персонала
Источники
и объем требуемых средств
Объем требуемых средств
Откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким
срокам
Сроки возврата средств
Основные
пункты финансового плана и оценка риска
Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.
Риск и каким образом его можно избежать
Детальный
финансовый план (бюджет)
Прогноз объемов продаж
Оценки прибыли и убытков
Анлиз движения наличности (ежмесячно на первый год, а затем поквартально)
Годовую балансовую ведомость
Оглавление
|