Цель
раздела - высветить основные пункты из массы финансовых данных,
содержащихся в следующем разделе. Например, здесь должна быть
упомя-нута вероятная стоимость компании в том случае, если все
будет идти по плану и каковы при этом будут объемы продаж и прибыль.
Однако,
здесь необходимо сконцентриро-ваться не только на выгоде потенциальных
инвесторов, но и на степени риска, а также проблемах, с которыми
может столкнуться бизнес.
Во
всех хороших бизнес-планах присутствует вопрос "а что, если...?".
Думать о возможном риске загодя - значит хорошо подготовится к
нему.
Здесь,
вероятно, стоит упомянуть о циклической природе объемов продаж
или потока наличных денег. Важно, чтобы главные рискованные моменты,
перед которыми может оказаться бизнес, были переданы просто и
объективно. Если этого не сделает руководитель фирмы, то вполне
очевидно, что это сделает потенциальный инвестор. К подобным рискованным
моментам относятся, например,"незащищенность технологии"
или "сильная зависимость планового сбыта от персонального
состава региональных торговых групп". Однако, простое описание
вероятного риска без изложения тех действий, которые могут свести
его к минимуму, не только бесполезно, но вредно.
Хороший
способ показать финансовые последствия "что, если...?"
- провести анализ чувствительности. Это значит - переработать
финансовые прогнозы так, чтобы увидеть, например, последствия
двойного снижения или увеличения объема продаж. Другой пример:
как много мы можем позволить себе потерять в прибыли от продаж,
пока не станем банкротами? Какова наша безопасная граница?
При
анализе рисков на помощь приходит компьютер. Компьютер позволяет
вам изменить хотя бы один параметр в прогнозе и увидеть, какое
это окажет на остальные параметры. Например, 10% увеличение арендной
платы может означать 50% снижение прибыли. При таких обстоятельствах
вам стоит более серьезно отнестись к аренде.
Оглавление
|