Вам
необходимо включить в свой бизнес - детальный финансовый план,
обычно это делается на три года. Он должен содержать в себе
прогноз
объемов продаж;
оценки прибыли и убытков;
анлиз движения наличности (ежмесячно на первый год, а затем поквартально)
;
годовую балансовую ведомость.
Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка,
которую вы предполагаете завоевать своей продукцией. Для начального
периода производства у вас должны быть договоренности с клиентами
о будущих продажах. Начиная со второго года прогноз продаж основан
уже на ваших предположениях. Важно чтобы они были реалистичными
и не приукрашенными.
Прогноз
прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В
него включают следующие показатели:
доходы
от продажи,
издержки производства,
суммарную прибыль,
общепроизводственные расходы,
чистую прибыль.
Задача этого документа - показать, как будет изменяться и формироваться
ваша прибыль.
Каждый
элемент бюджета сообщает вам о разных вещах. Прибыль - это не
тоже самое, что движение наличных. В то время, как прибыль является
мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета
движение наличных. Вы можете быть прибыльны и все равно у вас
может не хватить наличных. Эта проблема известна многим растущим
фирмам.
Баланс
активов и пассивов рекомендуется составлять на конец года. Считается,
что этот документ менее важен. Тем не менее обойтись без него
в бизнес - плане нельзя. Например, его очень тщательно изучают
специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается
вложить в основные средства (активы) и за счет каких источников
финансирования (пассивов). Банку выгодно, чтобы его средства шли
на приобретение основных средств. Если предприятие разорится,
то банк возьмет в залог оборудование.
Детальный
финансовый план - это только количественное выражение маркетинговых
и производственных планов. Он поможет вам убедиться, насколько
ваш маркетинговый план соответствует производственному плану и
наоборот.
Пример.
Скажем, для обеспечения более качественной подготовки клиентов
нашего агенства (цель) и ускорения процесса подготовки визуального
материала необходим проекционный аппарат, позволяющий прецировать
рисунки прямо с компьютера (в соответствии с производствееным
планом). Стоимость такого аппарата $7000. Это наверняка заставит
пошатнуться наш бюджет и возникнет проблема с выплатой заработной
платы. В результате, т.к. мы пока не можем найти путей для решения
проблемы наличности, мы вынуждены менять производственный план
и в какой - то мере и наши цели. Может оказаться, что ваши планы
не соответсивуют вашим бюджетным возможностям, нереалистичны.
Тогда планы должны быть изменены. В случае, если вы не можете
найти план, имеющий приемлемое бюджетное обоснование, необходимо
подумать об изменении целей. Вам, быть может, несколько раз пройти
поцепочке обратной связи.
Бюджет
поможет вам в управлении вашим предприятием в будущем, а также
в управлении людьми, занятыми в вашем бизнесе. Он станет той мерой,
при помощи которой вы сможете оценить работу вашей фирмы.
Контроль
включает в себя три этапа. В бюджете отражено то, что вы хотели
бы получить. В процессе управления вы должны фиксировать то, что
происходит в действительности и сравнивать это с бюджетом. Там,
где существует различие между ними, необходимо определить, почему
оно появилось, нужно ли вам предпринять какие - то шаги для корректировки
ситуации, или вы могли бы пересмотреть свой бюджет.
Различия
могут работать как на вас (меньшие издержки и большая прибыль,
чем ожидалось), так и против вас (все наоборот). Далее вы уменьшаете
неблагоприятные расхождения и/или увеличиваете благоприятные.
НАПРИМЕР:
представим, что ваш телефонный счет за последний месяц вдвое больше,
чем представлено в бюджете. Это значительное неблаго-приятное
различие и вы решаете разобраться в его причинах. В результате
вы можете обнаружить, что ваш сотрудник, занятый сбытом, сделал
очень много звонков за последний месяц. В другом случае может
оказаться, что ваш сотрудник имел личный международный телефонный
разговор. В каждом их этих случаев вам необходимо принять соответствующие
меры. Решить какие именно действия вам предпринять, также поможет
бюджет.
В
первом случае вы могли бы одобрить действия вашего сотрудника
и выяснить, будет ли он работать в таком темпе каждый месяц, и
если да, то внести это в ваш бюджет. Во втором случае вы должны
будете установить порядок, исключающий возможность пользоваться
международной телефонной связью без разрешения.
Существуют
такие значительные различия, изменить которые вы не в состоянии.
Примером может служить изменение налогов. В таких обстоятельствах
вам прийдется корректировать бюджет, и, вероятно, ваш собственный
план действий. Если различие настолько велико, что вы не в состоянии
найти план его устранения, то вам прийдется возвратится к повтор-ному
рассмотрению ваших целей.
Некоторые
люди склонны слишком много внимания уделять деталям бюджета и
забывать, что главное это:
Процесс
систематического обдумывания будущего вашей фирмы планирования
использования всех благоприятных предоставившихся возможностей.
обратная связь, которую вы получаете от бюджета и которая заставляет
вас анализировать и переоценивать свои первоначальные планы.
Оглавление
|